Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2388 ОО от 15.07.2016 г. с приложениями
В МБДОУ "Детский сад №10" реализуется дошкольный уровень образования.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет (в возрасте с 2-х до 7 лет).
Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.
Информация о реализуемых образовательных программах, уровнях образования, формах и сроках обучения:
Образовательная программа | Нормативный срок обучения | Возрастная категория воспитанников | Вид группы | Язык, на котором осуществляется образование |
---|---|---|---|---|
Образовательная программа дошкольного образования | 5 лет | 2 – 7 лет | Группы общеразвивающей и комбинированной направленности | Русский |
Образовательная программа дошкольного образования | 4 года | 3 – 7 лет | Группы комбинированной направленности | Русский |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования | 4 года | 3 – 7 лет | Группы комбинированной направленности | Русский |
Иностранных граждан в образовательном учреждении: нет
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Численность обучающихся по реализуемым программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 17.11.2023 г.): 100 воспитанников, из них
- общеобразовательная программа — 65 человек;
- адаптированная общеобразовательная программа — 35 человек;
- в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами.
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Положение о языках образования от 20.09.2019 г.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10" от 31.08.2023 г.
Учебный план на 2023-2024 учебный год от 01.09.2023 г.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год от 31.08.2023 г.
Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №10" на 2023-2024 учебный год от 01.09.2023 г.
Сетка занятий на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (по группам)
Режим дня холодный период (по группам) 2023-2024 учебный год
Режим дня тёплый период (по группам)
Расписание организованной образовательной деятельности I младшая группа "Яблонька" от 01.09.2023 г.
Расписание организованной образовательной деятельности II младшая группа "Ёлочка" от 01.09.2023 г.
Расписание организованной образовательной деятельности подготовительная комбинированная группа "Ивушка" от 01.09.2023 г.
В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №10" отсутствуют следующие документы: Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (в связи с ее отсутствием).
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
МБДОУ №10 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:
"Социально-коммуникативное развитие": социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
"Познавательное развитие": развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.
"Речевое развитие": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
"Художественно-эстетическое развитие": становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
"Физическое развитие": сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 10" по реализации основной общеобразовательной программы:
- Развитие личности ребёнка — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его
- Патриотическая направленность — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей — любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Нацеленность на дальнейшее образование — развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек.
- Учет индивидуальных особенностей ребенка — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности.
- Взаимодействие с семьей — подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка — дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте