Образование

23 ноября 2016 - Администратор

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2388 ОО от 15.07.2016 г. с приложениями

 

В МБДОУ "Детский сад №10" реализуется дошкольный уровень образования.
  

Форма обучения: очная.

 

Нормативный срок обучения: 5 лет (в возрасте с 2-х до 7 лет).

 

Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.

 

Информация о реализуемых образовательных программах, уровнях образования, формах и сроках обучения: 

 

Образовательная программа Нормативный срок обучения Возрастная категория воспитанников Вид группы Язык, на котором осуществляется образование
Образовательная программа дошкольного образования
5 лет 2 – 7 лет Группы общеразвивающей и  комбинированной направленности Русский
Образовательная программа дошкольного образования 4 года 3 – 7 лет Группы комбинированной направленности Русский
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
4 года 3 – 7 лет Группы комбинированной направленности Русский

  

Иностранных граждан в образовательном учреждении: нет

 

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Численность обучающихся по реализуемым программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 17.11.2023 г.): 100 воспитанников, из них

  • общеобразовательная программа — 65 человек;
  • адаптированная общеобразовательная программа — 35 человек;
  • в том числе 0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами.

 

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.

  

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

 

Информация о численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектов Российской Федерации местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц в МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" по состоянию на 01.10.2023 г.

 

Положение о языках образования от 20.09.2019 г.

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10" от 31.08.2023 г.

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) МБДОУ "Детский сад № 10"

 

Учебный план на 2023-2024 учебный год от 01.09.2023 г.

 

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год от 31.08.2023 г.

 

Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №10" на 2023-2024 учебный год от 01.09.2023 г.

 

Сетка занятий на 2023-2024 учебный год

 

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (праздничные мероприятия, традиции и развлечения в ДОУ)

 

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (по группам)

 

Режим дня холодный период (по группам) 2023-2024 учебный год

 

Режим дня тёплый период (по группам)

 

Расписание организованной образовательной деятельности I младшая группа "Яблонька" от 01.09.2023 г.

 

Расписание организованной образовательной деятельности II младшая группа "Ёлочка" от 01.09.2023 г.

 

Расписание организованной образовательной деятельности II младшая компенсирующая группа "Берёзка" от 01.09.2023 г.

 

Расписание организованной образовательной деятельности средняя комбинированная группа "Калинка" от 01.09.2023 г.

 

 Расписание организованной образовательной деятельности старшая комбинированная группа "Рябинка" от 01.09.2023 г.

 

Расписание организованной образовательной деятельности подготовительная комбинированная группа "Ивушка" от 01.09.2023 г.

 

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 

В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №10" отсутствуют следующие документы: Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (в связи с ее отсутствием).

 


 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 


 

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.

  

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 

 

МБДОУ №10 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:

 

"Социально-коммуникативное развитие": социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  

"Познавательное развитие": развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.

 

"Речевое развитие": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.

 

"Художественно-эстетическое развитие": становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

"Физическое развитие": сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.

 

Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 10" по реализации основной общеобразовательной программы:  

 

  • Развитие личности ребёнка — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его
  • Патриотическая направленность  — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
  • Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей  — любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Нацеленность на дальнейшее образование  — развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек.
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка  — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
  • Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности.
  • Взаимодействие с семьей  — подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

     


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка — дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.

 

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

 

В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

 

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте