Образование
1. В МБДОУ "Детский сад №10" реализуется дошкольный уровень образования.
2. Форма обучения: очная.
3. Нормативный срок обучения: 5 лет (в возрасте с 2-х до 7 лет).
4. Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.
5. Описание образовательной программы
5.1. Адаптированные программы (специалисты)
5.2. Аннотация к программе (педагоги)
6. Учебный план на 2019-2020 учебный год
7. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы МБДОУ "Детский сад №10" 2019-2020 учебный год
Сетка занятий на 2019-2020 учебный год
8. Информация о реализуемых образовательных программах, уровнях образования, формах и сроках обучения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА |
УРОВЕНЬ
ОБРАЗОВАНИЯ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
НОРМАТИВНЫЙ СРОК |
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, разработана на основе ФГОС ДОУ
|
ДОШКОЛЬНОЕ |
ОЧНОЕ |
5 ЛЕТ |
Парцианальная образовательная программа для детей с задержкой психического развития "Подготовка к школе детей с ЗПР" под редакцией С.Г. Шевченко Описание:
|
ДОШКОЛЬНОЕ |
ОЧНОЕ |
2 ГОДА |
Иностранных граждан в образовательном учреждении: нет
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (по состоянию на 28.12.2020г.): 98 воспитанников, из них
- общеобразовательная программа - 63 человек
- адаптированная общеобразовательная программа — 35 человек
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
В образовательной организации МБДОУ "Детский сад №10" отсутствуют следующие документы:
- Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (в связи с ее отсутствием)
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
МБДОУ №10 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:
«Социально-коммуникативное развитие»:социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы
«Речевое развитие»:овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие»:становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
«Физическое развитие»:сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 10" по реализации основной общеобразовательной программы:
- Развитие личности ребенка — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
- Патриотическая направленность — воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей — любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Нацеленность на дальнейшее образование — развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек,
- Учет индивидуальных особенностей ребенка — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
- Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
- Взаимодействие с семьей — подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка — дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).