Организация физического воспитания
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.
Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступивший в силу 01.09.2013 г.
Ст. 41 Охрана здоровья обучающихся:
- П. 1.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- П. 1.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.
Кроме того требования к физическому развитию детей регулируются в "Санитарно-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
Направления работы в образовательной области «Физическое развитие»:
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
сохранять, укреплять здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать полезные привычки;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Физическая культура:
совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку;
формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, самостоятельную двигательную деятельность;
воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
Условия для физического развития воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ:
непосредственная образовательная деятельность по физкультуре,
утренняя гимнастика, ритмика,
подвижные игры на прогулках,
игры малой подвижности в группах с использованием инвентаря из физкультурного уголка,
соблюдение здоровьесберегающего принципа во всех видах НОД: физминутки, смена поз детей во время занятий и т.д.;
коррегирующая гимнастика после дневного сна;
обучение правилам безопасности в разных жизненных ситуациях;
создание педагогами доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности детей;
использование индивидуального подхода, позволяющего детям с разным уровнем физического развития испытывать удовольствие от физических упражнений, подвижных игр.
Образец заявки на прохождение ГТО
Согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего