Организация физического воспитания

5 октября 2020 - Администратор

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.

 

Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступивший в силу 01.09.2013 г.

 

Ст. 41 Охрана здоровья обучающихся:

  • П. 1.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • П. 1.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.

 

Кроме того требования к физическому развитию детей регулируются в "Санитарно-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)

 

Направления работы в образовательной области «Физическое развитие»:

  1. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

  2. Физическая культура.

 

Задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • сохранять, укреплять здоровье детей;

  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни, формировать полезные привычки;

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Физическая культура:

  • совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формиро­вать правильную осанку;

  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  • развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, самостоятельную двигательную деятельность;

  • воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать на­чальные представления о некоторых видах спорта.

 

Условия для физического развития воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ:

  • непосредственная образовательная деятельность по физкультуре,

  • утренняя гимнастика, ритмика,

  • подвижные игры на прогулках,

  • игры малой подвижности в группах с использованием инвентаря из физкультурного уголка,

  • соблюдение здоровьесберегающего принципа во всех видах НОД: физминутки, смена поз детей во время занятий и т.д.;

  • коррегирующая гимнастика после дневного сна;

  • обучение правилам безопасности в разных жизненных ситуациях;

  • создание  педагогами доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям двигательной активности детей;

  • использование индивидуального подхода, позволяющего детям с разным уровнем физического развития испытывать удовольствие от физических упражнений, подвижных игр.

 


 

ГТО памятка родителям

 

Нормативы ГТО 6-8 лет

 

Образец заявки на прохождение ГТО

 

Согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего