Положение о группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № ____ От «___»____________2014 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад №10» ____________ Л.А.Еремицкая Приказ № _________________ от _________________ 2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 комбинированного вида»
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 комбинированного вида»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом дошкольной образовательной организации и программно-методическими инструктивными документами.
1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность групп комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, приказами министерства образования и науки РФ, Уставом ДОО, договором между ДОО и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей ДОО.
1.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ
2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;
- осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.
2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;
- организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- коррекция и компенсация речевых нарушений;
- преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;
- воспитание культуры речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);
- работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);
- осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, музыкального руководителя, педагога-психолога.
- УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
3.1. Направление детей с ЗПР в группы комбинированной направленности осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
3.2. Для определения ребенка в данную группу, предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения;
- направление ДСР ПКГО;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта
3.3. В группы принимаются дошкольники с ЗПР в возрасте от 3 до 7 лет. Наполняемость в группы комбинированной направленности с ЗПР – 17 человек, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
3.5. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития определяется заключением ПМПК Петропавловск-Камчатского городского округа. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ПМПК.
- КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
4.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко, «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой, «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.
4.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Организации.
4.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.
4.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.
4.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА: фронтальные – 4 в неделю;
подгрупповые – 3-5 в неделю;
индивидуальные – ежедневно.
СРЕДНЯЯ: фронтальные – 4 в неделю;
подгрупповые – 3-5 в неделю;
индивидуальные – ежедневно.
СТАРШАЯ ГРУППА: фронтальные – 5 в неделю;
подгрупповые – 3-5 в неделю;
индивидуальные – ежедневно.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ: фронтальные – 5 в неделю;
подгрупповые – 3-5 в неделю;
индивидуальные – ежедневно.
- УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Организации, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).
5.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.
5.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.
5.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания.
- РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ
6.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом организации.
6.2. Заведующая:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
6.3. Учитель-дефектолог:
- проводит углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников в возрасте
от 3 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся
аномалий развития;
- использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики по
исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
6.4. Учитель-логопед:
- проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушений речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;
- курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- предоставляет ежегодно отчёт.
6.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:
- несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
- организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя - логопеда;
- должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.
- ИМУЩЕСТВО ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕТЙ С ЗПР
7.1. Воспитатели, младший персонал несут ответственность перед Учреждением за сохранность и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.
7.2. Группы для детей с задержкой психического развития имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.
7.3. Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .
7.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.