Положение о группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития

27 января 2015 - redaktor

 

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического совета

Протокол № ____

От «___»____________2014 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10»

____________ Л.А.Еремицкая

Приказ № _________________

                              от _________________ 2014 г.

                         

                                                                             

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 комбинированного вида»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом дошкольной образовательной организации и программно-методическими инструктивными документами.

1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность групп  комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.

1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, приказами министерства образования и науки РФ, Уставом ДОО, договором между ДОО и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей ДОО.

1.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ

С   ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ

 

2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:

-          оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;

-          осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;

-          оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.

2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:

-          диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;

-          организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

-          коррекция и компенсация речевых нарушений;

-          преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;

-          воспитание культуры речи;

-          развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);

-          работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);

-          осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, музыкального руководителя, педагога-психолога.

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

3.1. Направление детей с ЗПР в группы комбинированной направленности осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.

3.2. Для определения ребенка в данную группу, предоставляются следующие документы:

-     заявление родителей (законных представителей);

-     коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения;

-     направление ДСР ПКГО;

-     копия свидетельства о рождении ребенка;

-     медицинская карта

3.3. В группы принимаются дошкольники с ЗПР в возрасте от 3 до 7 лет. Наполняемость в группы комбинированной направленности с ЗПР – 17 человек,  в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

3.5. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития определяется заключением ПМПК Петропавловск-Камчатского городского округа. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ПМПК.

 

  1. КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

4.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко, «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой, «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.

4.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Организации.

4.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.

4.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.

4.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:

         ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА: фронтальные – 4 в неделю;

                                                                   подгрупповые – 3-5 в неделю;

                                                                   индивидуальные – ежедневно.

         СРЕДНЯЯ:                              фронтальные – 4 в неделю;

                                                                   подгрупповые – 3-5 в неделю;

                                                                   индивидуальные – ежедневно.

         СТАРШАЯ ГРУППА:                фронтальные – 5 в неделю;

                                                           подгрупповые – 3-5 в неделю;

                                                           индивидуальные – ежедневно.

        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ:           фронтальные – 5 в неделю;

                                                           подгрупповые – 3-5 в неделю;

                                                           индивидуальные – ежедневно.

 

  1. УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Организации, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).

5.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.

5.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.

5.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания.

 

  1. РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ

6.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом организации.

6.2. Заведующая:

-          обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;

-          подбирает педагогов для коррекционной работы.

6.3. Учитель-дефектолог:

       - проводит  углубленное психолого-педагогическое об­следование воспитанников  в возрасте

          от 3 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся

        аномалий развития;

    -  использует  в работе с детьми апроби­рованные коррекционные методики по

       исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушен­ных функций.

      - оказывает  консультативную и методическую помощь ро­дителям (лицам их заменяющим), педагогам и специа­листам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.

6.4. Учитель-логопед:

-          проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушений речевого развития;

-          осуществляет взаимодействие с педагогами  по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;

-          разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;

-          курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;

-          участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;

-          предоставляет ежегодно отчёт.

6.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:

-          несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;

-          организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя  - логопеда;

-          должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый  ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

 

  1. ИМУЩЕСТВО  ГРУПП  КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕТЙ С ЗПР

7.1. Воспитатели, младший персонал  несут ответственность  перед Учреждением за сохранность  и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.

7.2. Группы для детей с задержкой психического развития  имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.

7.3.  Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен  специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .

7.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.